Новости

04 сентября 2017

Типичные неисправности бензопил и бензокос (поршневая группа): причины и характерные признаки

В обзоре приведены примеры наиболее распространённых поломок и неисправностей основных деталей бензопил (цилиндров, поршней и т.д.), с фото повреждений и анализом причин. Материал подготовлен компанией Stihl (Штиль) для специалистов сервисных центров и любезно предоставлен нашей редакции.

Теперь вы можете узнать, по каким признакам специалисты определяют, является ли ваш случай гарантийным, и почему их отзывы о причинах поломки зачастую столь категоричны.

Всё просто – подавляющее большинство нарушений правил работы бензопилой и бензокосой (не добавил масло в смесь, не чистил воздушный фильтр, не проводил своевременное обслуживание, не менял свечу) приводят к поломкам с характерными внешними признаками. Публикуем фото и обзор типичных неисправностей, причины их появления, способы устранения и отзывы.



ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА: АНАЛИЗ ПОВРЕЖДЕНИЙ

ris1

Место: поршень кругом

Вид: царапины по всей рабочей поверхности

Причина: топливная смесь не в порядке –

  • топливо без моторного масла

  • слишком низкая доля масла в топливной смеси

  • подвергшееся старению или качественно непригодное топливо

ris2

Место: днище поршня

Вид: проплавление

Причина: неконтролируемая детонация вследствие применения

  • свечей зажигания с низким калильным числом

  • топлива с низким октановым числом (< 90 ROZ)

ris3

Место: поршень со стороны выпуска

Вид: царапины по всей рабочей поверхности

Причина: образование слишком бедной топливной смеси в результате

  • прерывания подачи топлива

  • загрязнения или негерметичности жиклёров карбюратора

  • негерметичности кривошипно-шатунного механизма

Имеет следствием повышение частоты вращения и недостаточную смазку

ris4

Место: поршень со стороны выпуска

Вид: царапины по всей рабочей поверхности

Причина: тепловая перегрузка из-за недостаточного охлаждения вследствие:

  • недостаточной скорости вращения маховика

  • загрязнённости рёбер цилиндра

Вызывает перегрев и, соответственно, задир вблизи шумоглушителя спереди справа


ris5

Место: поршень со стороны выпуска

Вид: царапины и остатки масляного нагара на рабочей поверхности

Причина: из-за применения непригодного моторного масла или настройки карбюратора на слишком богатую топливную смесь на днище поршня образовался сильный масляный нагар, который может сжигаться при повышении температуры в камере сгорания на следующих условиях:

  • настройка карбюратора на обеднённую смесь

  • обеднение смеси в результате негерметичности (подсасываемый воздух)

  • переход на другой состав топливной смеси (например, неэтилированный бензин или синтетическое моторное масло)

ris6

Место: рабочая поверхность

Вид: глубокие царапины

Причина: посторонние частицы между поршнем и рабочей поверхностью цилиндра (в изображенном случае освободилось неквалифицированно установленное кольцо поршневого пальца)

ВАЖНО! Стопорное кольцо устанавливается в поршень только разрезом вверх или вниз!

Ris7

Место: поршень со стороны выпуска

Вид: износ рабочей поверхности

Причина: частицы грязи и масляный нагар в выпускном канале попали между юбкой поршня и рабочей поверхностью цилиндра

Ris8

Место: зона поршневых колец

Вид: нагарообразование

Причина: применение непригодного моторного масла; остатки нагарообразования прилипают между поршневыми кольцами и поршнем и ухудшают подвижность поршневых колец

Ris9

Место: полость поршня

Вид: отложения

Причина: масло для смазки пильных цепей попадает через неплотности в картер и в камеру сгорания и отлагается на внутренней стороне поршневых колец и на других деталях приводного механизма

ris10

Место: поршень – перемычка

Вид: сломанная перемычка

Причина:

  • повышенные усилия на поршневое кольцо, которые передаются на перемычку поршня

  • неконтролируемая детонация вследствие применения топлива с октановым числом < 90 ROZ

ris11

Место: поршень со стороны впуска

Вид: прорезь в юбке поршня

Причина: проникновение крупных посторонних частиц

  • через впускной клапан

  • через детали кривошипно-шатунного механизма (дефектный подшипник, шайбы, сепаратор)

Ris12

Место: выпускной клапан

Вид: отложения масляного нагара

Причина: применение непригодного моторного масла

Следствие: повреждение смазочной пленки ведёт к износу вследствие механического истирания

Ris13

Место: поршень со стороны впуска

Вид: матовая рабочая поверхность

Причина: абразивная пыль вызывает повышенный износ юбки поршня и поршневых колец

Устранение: контролировать состояние воздушного фильтра


ris14

Место: поршень со стороны впуска

Вид: слишком сильное истирание материала

Причина: частицы пыли попадают через выпускной канал в приводной механизм вследствие:

  • дефектного воздушного фильтра

  • небрежного техобслуживания фильтра

  • непригодного воздушного фильтра

ris15

Место: поршень со стороны впуска

Вид: сломанное поршневое кольцо

Причина: поршневое кольцо вследствие износа ослаблено

Следствие: неполная осадка кольца в канавке поршня ведёт к поломке


ris16

Место: поршневые кольца

Вид: поломка кольца

Причина: неплотная посадка кольца в канавке поршня ведёт к поломке

Следствие: обломки поршневого кольца повреждают рабочую поверхность

ris17

Место: поршневое кольцо

Вид: износ

Причина: продолжительное время работы или большое скопление пыли ведут к истиранию материала поршневых колец

Следствие стыковой зазор поршневого кольца заметно увеличивается, вследствие этого сильное падение компрессии (тепловой зазор нового поршневого кольца составляет 0,2 … 0,4 мм)

Результат: поломка поршневого кольца

ris18

Место: впускной канал

Вид: износ кромки канала

Причина: поломка поршневого кольца ведёт к расширению канавки поршневого кольца и повреждению кромки канала

ris19

Место: поршневые кольца

Сравнение НОВОГО / СТАРОГО поршневого кольца

Величина износа может измеряться по ширине поршневого кольца

ris20

Место: поршень

Вид: царапины на рабочей поверхности

Причина: небольшие частицы дефектных

  • коренных подшипников

  • подшипника шатунной шейки

  • подшипника поршневого пальца

попали между стенкой цилиндра и юбкой поршня

ris21

Место: днище поршня

Вид: вмятины под действием посторонних частиц

Причина: крупные частицы подшипников или посторонних предметов попали через перепускные каналы в камеру сгорания

ris22

Место: днище поршня

Вид: вмятины под действием посторонних тел

Причина: освободившийся шарик коренного подшипника попал через перепускные каналы в камеру сгорания

ris23

Место: поршень – жаровой пояс

Вид: ослабленный стопорный штифт для поршневого кольца

Причина: стопорный штифт запрессован неправильно

ris24

Место: рабочая поверхность цилиндра со стороны выпуска

Вид: сильное истирание материала

Причина: продолжительное время работы или работа в пыльных условиях с повреждённым фильтром или без фильтра